8 (495) 131-95-79

Бесплатная горячая линия

Все о написании жалобы в Роспотребнадзор

На потребительском рынке часто возникают проблемы. Различие стоимости товара на ценнике и кассе, низкое качество, плохое оказание услуг и многое другое. Для борьбы с такими неудобствами следует составить жалобу потребителя в Роспотребнадзор: только там или в суде смогут защитить интересы потребителя и наказать виновных.

Общие положения по защите прав потребителя

Роспотребнадзор — это специальный государственный орган, основная задача которого — контроль соответствия правилам и нормативам в потребительской сфере и защита прав граждан. Другими словами, организация отвечает за приобретение качественных услуг и продукции, и если, что-то не соответствует, обязана разобраться.

В функции этого учреждения входит многое, поэтому стоит рассмотреть основные из них:
Контроль деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. К этой категории причислены заведения общественного питания, вне зависимости от уровня. В том же списке любые торговые точки, начиная от обычных магазинов до огромных гипермаркетов.

Качество оказания медицинской помощи в частных и государственных учреждениях тоже контролирует Роспотребнадзор. В этот перечень попадают и любые другие организации, которые предоставляют гражданам услуги. Например, аэропорты, гостиницы и прочее.

Защита прав граждан. Сотрудники должны рассматривать жалобы потребителей и реагировать на них. Поэтому, если вы приобрели товар низкого качества, вам оказали услугу в ненадлежащем виде или отказали в каких-либо законных требованиях, можете смело обращаться в Роспотребнадзор.

Эпидемиологический контроль и изучение бактерий в продукции. Специалисты органа проверяют качество различной продукции, чтобы своевременно выявить наличие болезнетворных бактерий.

Проверка импорта. Незаконные продажи товаров из-за рубежа, опасные или некачественные материалы — такие проблемы тоже рассматривает Роспотребнадзор.

Карантин и выявление инфекций — одна из обязанностей Роспотребнадзора, в которую входит контроль эпидемиологической ситуации во всех регионах.

Улучшение жизни населения. В определенный период, который устанавливается правительством, государственный орган должен предлагать различные решения по улучшению здоровья граждан. Например, если около вашего дома находится предприятие и его выбросы значительно влияют на воздух, можно сообщить об этом в Роспотребнадзор.

Основания и правила составления

Чтобы вашу жалобу в Роспотребнадзор приняли и она была рассмотрена сотрудниками органа, требуются веские основания. В их число входит следующее:

  • Гражданин подозревает продавца в незаконной коммерческой деятельности;
  • Человек получил товар плохого качества или услуги, либо представленные данные о них не соответствуют действительности;
  • Продавец реализует продукцию с истекшим сроком годности;
  • В результате покупки какого-либо товара и его употребления/использования был нанесен вред здоровью человека или животного;
  • В договоре купли-продажи указаны требования, которые противоречат действующему законодательству, а также интересам какой-либо из сторон сделки;
  • Остальные ситуации, нарушающие права потребителя.
Cпоры, которые касаются какого-либо имущества, Роспотребнадзором не рассматриваются.

Обращение в Роспотребнадзор — это не только защита ваших прав, но и прав других потребителей, которые могут воспользоваться некачественным товаром или услугой. Для составления жалобы существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы ваше письмо было рассмотрено. Возможна даже коллективная жалоба в это учреждение, процесс составления которой почти не отличается от обычного заявления.

Возможно, вам покажется интересной следующая информация: жалоба на интернет-магазин в Роспотребнадзор?

Перед процедурой попытайтесь урегулировать ситуацию с продавцом или исполнителем, возможно, так удастся решить проблему и избежать обращения в государственный орган. Если добиться результата не удалось, то немедленно проинформируйте о сложившейся ситуации Роспотребнадзор.

Законодательная база

Если необходимо, то при составлении формы жалобы в Роспотребнадзор можно опираться на несколько законодательных актов, которые пояснят суть проблемы. В их числе следующие положения:

  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений» N 59;
  • Федеральный закон «О банках и их деятельности» N 395-1;
  • Закон «О государственной информационной системе ЖКХ» N 209;
  • Закон N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»;
  • Федеральный закон N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исходя из вышеуказанного, если возникла ситуация, в которой, по вашему мнению, были нарушены права, лучше сразу обратиться к законодательным актам и прояснить, так ли это.

Образец письма

Основной этап — это письменное составление претензии. Особых требований нет, кроме тех правил, которые применяются к деловой документации, и внесение обязательных данных. Образец жалобы в Роспотребнадзор о защите прав потребителей должен содержать следующее:

  1. Необходимо указать полное название управления службы в регионе, в которое подается обращение, а также Ф.И.О. заявителя.
  2. Адрес регистрации заявителя. Обратите внимание, что анонимно обратиться невозможно, поэтому указание личных данных обязательно.
  3. Посередине листа формата А4 (желательно) указывается название документа, в данном случае «Жалоба».
  4. После этого следует подробно описать нарушение.

Поскольку это является жалобой в государственный орган, то придерживайтесь делового стиля изложения: исключите эмоциональные высказывания, четко опишите события. Также требуется указывать все относящиеся к делу даты, имена и местоположения. Содержание должно быть конкретным, с указанием существенных деталей.

Самое большое значение несет описание проблемы. При необходимости рекомендуется добавить, какую помощь вы хотите получить от Роспотребнадзора в сложившейся ситуации. Например, просто разобраться в нарушении прав потребителей или оштрафовать виновных.

Также требуется привести положения нормативных актов, которые, по вашему мнению, нарушены. Основные, которые обычно содержит образец письма, указывались выше, подробный список можно легко найти в интернете.

Не торопитесь с указанием ссылок, внимательно ознакомьтесь с информацией. Актуальные данные содержатся, в основном в справочниках «Консультант» и «Гарант».

В конце необходимо описать все приложения к жалобе в Роспотребнадзор по защите прав потребителя. Эта мера не обязательна, но, если вы ранее обращались к нарушителю и есть какие-либо письменные доказательства этого, смело прикрепляйте их к заявлению. Рекомендуется нотариальное заверение всех копий.

Итоговая часть — подпись заявителя, расшифровка и дата составления обращения. Кроме письменного заявления, приемлем печатный формат. Также сам государственный орган предоставляет специальные бланки, которые упрощают задачу.

Подача претензии

Жалобу можно подать несколькими способами:

  • Личное обращение. Государственный орган может предоставить образец претензии в Роспотребнадзор;
  • Отправка онлайн на сайте Роспотребнадзора;
  • Можно выслать заявление на электронную или обычную почту, факс.
Если вы заинтересовались вопросом, связанным с написаем жалобы в Роспотребнадзор через Госуслуги, советуем ознакомиться с этим материалом.

Для заполнения онлайн-формы потребуется посетить сайт http://rospotrebnadzor.ru/. В этом случае вы можете подать жалобу после авторизации при помощи ЕСИА или без авторизации.

Сроки рассмотрения

После отправки запроса вы должны получить ответ, который направляется несколькими способами: по почте на указанный вами адрес, на электронную почту либо в устной форме (в простых случаях, не требующих проверок).

Регистрация жалобы производится в течение трех рабочих дней, а само рассмотрение занимает не более месяца со дня оформления обращения. Если вы допустили какие-либо ошибки, например, неверно определили проблему, и ее решение не входит в обязанности Роспотребнадзора, то вы будете уведомлены об отказе в рассмотрении.

В некоторых случаях государственным органам требуется больше времени, поэтому возможно продление срока рассмотрения еще на 30 дней. О его увеличении вам сразу же сообщат.

Рекомендуется при написании жалобы придерживаться следующего:

  • Составляйте обращение в двух экземплярах. Оригинал оставьте себе, а копию претензии в Роспотребнадзор отправьте;
  • Какие-либо материалы, чеки, квитанции и прочее — отсканируйте. Оригиналы оставьте себе до разрешения ситуации, копии приложите к заявлению;
  • Обязательно укажите, какие материалы вы прилагаете к жалобе;
  • Жалобы от граждан, которые пожелали остаться анонимными, не принимаются;
  • Рекомендуется указать срок, в который необходимо выполнить ваши требования нарушителем. Обычно он составляет 10 рабочих дней.

Бывают случаи, когда ответ в течение 30 дней от представителей государственного органа не поступает. Если вы уверены, что составили все правильно и бездействие со стороны Роспотребнадзора незаконно, то можно обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру. Обращение можно составлять в произвольной форме, главное — это указание личных данных и точное изложение сути проблемы. Также требуется приложить копию жалобы, на которую вы не получили ответа.

Более подробно о сроках рассмотрения жалобы в Роспотребнадзоре можете прочитать в специальной статье, подготовленной нашей редакцией.

Кроме Роспотребнадзора, каждый гражданин имеет право обратиться в суд, если он считает, что есть нарушение. В таком случае рассмотрением будут заниматься мировые судьи, если требования не превышают суммы в 50 тысяч рублей. Если сумма выше указанной цифры, то необходимо обратиться в гражданскую коллегию районного суда.

Стандартно подается жалоба в Роспотребнадзор, образец при этом обязательно содержит следующее:

  1. Ф.И.О. заявителя и его контактные данные.
  2. Данные ответчика.
  3. Подробное описание нарушения.
  4. Просьба к судебному органу.
  5. Подпись истца и дата подачи.

Практика дел

В одной статье не представляется возможным подробно рассмотреть все ситуации, которые могут нарушить потребительские права. По этой причине выделим несколько рекомендаций, увеличивающих вероятность успешного в Роспотребнадзор с жалобой:

  • Перед тем как оформить жалобу, попытайтесь самостоятельно урегулировать проблему при помощи письменной претензии к организации или лицу, которое предоставляет услуги;
  • Роспотребнадзор не располагает полномочиями возвращения финансовых средств. Поэтому в таких ситуациях лучше обратиться в судебный орган;
  • Чем внимательнее вы составите жалобу и приложите к этому больше усилий, тем выше вероятность положительного разрешения проблемы;
  • При борьбе за свои права, в первую очередь, ознакомьтесь со всеми необходимыми нормативными актами и документами.

Полезное видео

Заключение

Если возникли вопросы по заполнению обращения, то можно найти в интернете примеры жалобы в Роспотребнадзор. Государственный орган, скорее всего, назначит штраф, который обычно равен 3000 рублей. По этой причине многим организациям проще выплатить эту сумму, чем улучшить качество предоставляемых услуг. Но это не означает, что за свои права не нужно бороться.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуй первым!)
Загрузка...
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
  • Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
  • Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.

В связи с этим для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ юристы-консультанты!
Позвоните на горячую линию: 8 (495) 131-95-79.
Комментарии Нет комментария (-ев)
Консультанты

Сергей Васильев

Стаж 7 лет

Консультации: 355

Лариса Фролова

Стаж 12 лет

Консультации: 890

Дмитрий Семочкин

Стаж 11 лет

Консультации: 201

Наталья Егорова

Стаж 9 лет

Консультации: 1021