Содержание:
Далеко не каждый потребитель осведомлен о том, каким образом и как можно отстоять свои права, если их нарушаю, например, в магазине электроники. При этом существует и масса заблуждений относительно того, на что может рассчитывать покупатель, купивший некачественный телефон.
При выявлении любого брака или дефекта в смартфоне нужно сразу же обратиться в магазин, поскольку на товары такой категории предоставляется гарантия. Как правило, на один год. При отказе продавца принимать некачественное устройство нужно составить претензию и изложить свои требования в письменном виде. О том, как и когда написать такое письмо, мы расскажем вам в нашей статье.
Одно из распространенных заблуждений покупателей связано с возможностью вернуть или обменять купленный товар. Закон действительно позволяет возвратить покупку в магазин в течение двух недель с момента ее приобретения. Но телефоны не входят в категорию товаров, которые можно просто так вернуть.
Продавец несет ответственность на протяжении всего срока гарантии, который был установлен торговой точкой. Нередко этот период может быть и больше одного года. Что же такое гарантийный срок и какие права есть у потребителя?
Но требования о замене или ремонте некачественного товара удовлетворяются не всегда, что является нарушением законодательства. Именно с этой целью потребитель обращается с жалобой сначала в магазин, а затем в иные государственные органы. С чем же может быть связана претензия на телефон:
Желательно зафиксировать все выявленные сбои в работе, поскольку они могут проявляться не регулярно, а лишь в некоторые моменты, например, во время нагрузки, телефонного разговора или зарядки аппарата. В претензии магазину покупатель имеет право потребовать:
Потребитель также вправе вернуть телефон в магазин и в случае неоднократного ремонта по гарантии, если срок нахождения устройства в сервисном центре суммарно составляет более 30 дней.
Претензия о некачественном телефоне подается в письменном виде и составляется документ в двух экземплярах, один из которых и будет передан продавцу. Помимо сведений об отправителе и получателе жалобы, в письме нужно указать:
Несмотря на то, заявить о некачественном товаре покупатель может на протяжении всего срока гарантии, лучше составить претензию на телефон сразу же после того, как проявился дефект или продавец нарушил права потребителя.
Например, покупатель может запросить в претензии возврат денег за бракованный телефон, однако, продавец имеет право предложить другие варианты решения конфликта. Например, ремонт, проведение оценки качества устройства или обмен товара на другой.
Как правило, вопрос о замене покупки или возврате ее стоимости решается в мирном порядке, поскольку все-таки честных продавцов больше и каждый из них понимает свою ответственность. Но возможно, будет все не так, и магазин откажет покупателю в удовлетворении его требований, указанных в претензии на качество телефона. Что делать в такой ситуации?
Защитить свои права и сдать некачественный телефон в магазин можно в принудительном порядке, обратившись с иском в суд. Написать заявление нужно сразу после того, как продавец отказался удовлетворять требования, указанные в претензии.
Вернуть сломанный телефон в магазин через суд можно в следующем порядке:
В судебном порядке потребитель имеет право потребовать от продавца не только возврат стоимости телефона, но и компенсацию морального вреда, пеню за задержку, штраф. Как правило, большинство исков с претензиями к качеству товара удовлетворяются достаточно быстро и без сложностей.
Потребитель, купивший некачественный телефон, имеет право потребовать от продавца устранить выявленные недостатки товара или же расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги. Если же магазин отказывается принимать некачественный товар, то нужно написать письменную претензию в адрес продавца с указанием требований.
Ответить покупателю должны в течение 10 дней и предложить варианты решения спора. При игнорировании поданной претензии стоит составить иск в суд и требовать возврат своих денег в принудительном порядке.
Нежданных Анастасия Анатольевна
Представитель в сфере защиты прав потребителей. Более 6 лет практики в спорах, связанных с возвратом товаров, написанием жалоб в Роспотребнадзор и получением компенсаций за оказанные услуги.