Содержание:
В соответствии с действующим законодательством каждый потребитель вправе рассчитывать на получении компенсации, если ему оказали некачественную услугу или продали товар, не соответствующий заявленным характеристикам. Перед покупателем часто встает не один вопрос, прежде чем ему поступит неустойка, самые частые из них: на какую сумму следует рассчитывать и подходит ли мой случай для предъявления требований. Мы постарались развернуто ответить на эти вопросы в данной статье, благодаря чему вам самостоятельно удастся посчитать, что вам полагается, и узнаете, как это получить.
Если магазин продал некачественный товар или организация, оказывающая вам услугу, сделала это с нарушением договора или норм, есть шанс не только наказать виновную сторону, но и получить компенсацию. Неустойкой по закону о защите прав потребителей называют денежные средства, которые получает пострадавшая из-аза неисполнения или ненадлежащего выполнение услуг сторона.
На практике встречается условное разделение видов компенсации, на которую вправе претендовать потребитель:
Стоит также разделять виды компенсации по способам их исчисления, поскольку можно потребовать выплаты в виде фиксированного штрафа или посредством расчета пеней за каждый день нарушения договора по ст.28 ЗоПП.
Для того чтобы рассчитать размер неустойки, которая вам полагается исходя из положений закона о защите прав потребителей, рекомендуем воспользоваться специальным калькулятором или формулой, приведенной ниже.
Для того чтобы определить точную величину штрафных санкций, вам потребуется:
Стоимость товара х 0,01 х количество дней просрочки = выплаты, полагающиеся стороне, претерпевшей последствия нарушения договора.
Пример: вы заказали кухонный гарнитур стоимостью 70000 рублей, компания-производитель не поставила в указанные сроки мебель, сославшись на свою загруженность. Установка кухни произошла лишь спустя 15 дней, исходя из чего, несложно посчитать, на какую неустойку вправе рассчитывать заказчик: 70000 х 0,01 х 15 = 10500. За 15-дневную просрочку компания должна будет заплатить 10500 рублей.
Размер неустойки по закону о защите прав потребителей, как правило, определяется условиями самого договора, однако, в этом случае он не должен заметно превышать сумму ущерба, который образовался в связи с нарушением сроков исполнения договора или полного невыполнения условий. Учитывая, что стороны в соглашении вправе сами устанавливать правила расчета пеней, итоговая величина штрафных санкций в некоторых случаях существенно отличается от той, что предписывает ЗоПП, именно поэтому окончательное решение о размере принимает суд.
Подобные меры направлены на защиту участников договора от неосновательного обогащения противоположной стороны, именно поэтому не стоит существенно отходить от формулы, которая предложена законом и напрямую связана со стоимостью оказываемой услуги или приобретаемого товара.
В онлайн режиме произвести точный расчет положенных за просрочку пеней удастся с помощью программы – калькулятора. Для этого необходимо внести в специально предусмотренные поля точные данные об общем сроке просрочки и стоимости товара или услуги. После несложных подсчетов программы вы получите информацию о том, какая неустойка вам положена по ст.28 ЗоПП.
Для чего вам потребуются точные сведения о штрафных санкциях:
Несмотря на то, что подчитать размер пеней не составляет труда для большинства потребителей, добиться получения ожидаемых сумм не всегда удается с первого раза. В некоторых случаях не обходится без привлечения третьих сторон в рассмотрение спора, что существенно увеличивает сроки выплат стороне, пострадавшей от нарушения условий соглашения.
Для того чтобы претендовать на получение неустойки по закону о защите прав потребителей, необходимо надлежащим образом заявить о своем праве. После произведения точных расчетов штрафных санкций вам потребуется составить основное претензионное письмо, в котором будут содержаться все ваши требования по возмещению полученного ущерба. Составляется такой документ в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых остается у вас в качестве доказательства его предъявления.
Во многих случаях подготовить претензию можно самостоятельно, достаточно придерживаться пошагового алгоритма:
В соответствии с нормами гражданского законодательства ответ на претензионное письмо должен быть предоставлен заявителю в течение 10 дней с момента его получения. При этом отсутствие любой реакции на требования потребителя по закону приравниваются к отказу от удовлетворения, что зачастую становится поводом для обращения в суд.
В случаях, когда вам не удается полюбовно договориться с продавцом или исполнителем о выплате компенсации, не стоит опускать руки, поскольку большинство вопросов о неустойке решается непосредственно в судебном порядке. Как показывает практика, обращение в суд не является сложной или затратной задачей, поскольку иски по защите прав потребителей могут быть рассмотрены по месту жительства или пребывания самого истца, который, к слову, освобождается от уплаты госпошлины, если цена спора менее одного миллиона рублей.
При рассмотрении поданного иска суд будет оценивать все нюансы спора в целом, поэтому зачастую итоговая величина отличается от суммы, заявленной истцом. Учитывается как и общий срок просрочки, так и причины, которые повлияли на задержку исполнения договора. Как показывает практика, судья старается не допустить конфликт интересов, поэтому размер пеней практически всегда снижается, в связи с этим мы советуем тщательно проработать линию своей защиты с профильным специалистом.
Исполнение договоров и соглашений сопряжено со многими факторами, которые могут вносить изменения в сроки или качество, именно поэтому законом предусмотрен ряд инструментов, которые призваны защищать потребителя от злоупотребления его доверием со стороны продавца. Взыскание неустойки – один из таких способов самозащиты, однако, несмотря на кажущуюся его простоту, покупателям и получателям услуги стоит походить к этому вопросам со знанием норм и требований законодательства.
Нежданных Анастасия Анатольевна
Представитель в сфере защиты прав потребителей. Более 6 лет практики в спорах, связанных с возвратом товаров, написанием жалоб в Роспотребнадзор и получением компенсаций за оказанные услуги.